Общение с Бекет-Ата. Мангыстау.

Возможно, ты устала на пути,
Но обрела несметные богатства для души,
Поклон твой искренний я принял, приходи!
Я излечу твои стопы в пути.

И рассказав все мысли о себе,
Тебе не будет больше здесь преград.
Лови все помыслы мои к тебе,
Я нашей встречи очень рад.

Ты есть посланница ко мне,
Я понял это в вдалеке.
Пришла, я рад, и руку дай теперь,
Открою потайную дверь.

Ты будешь гостьей мне всегда,
Я дал приказ развеять тьму.
Тебе лишь помощи я дам,
И буду говорить стезю!

О том, как изучая Коран,
И вел, борьбу с нечистым духом.
Когда Аллах мне силу дал,
Я получил и книгу эту.

Здесь есть ответы н6а вопросы,
Как Вышний дал мне,
Править Светом.

А свет сей для людей в пути,
И я за них сейчас в ответе.
Паломников здесь млечный путь,
Они лишь очищают душу.

И звездный свет мне в руку дан,
И я омою лунным светом,
Младенцам дан ответ сестре,
Она имела страсть к ответу.
Лечить изъяны на лице,
И бить плечом поклоны ветру.

Она дала тебе клеймо,
Она несет лишь силу блага.

Акмечеть (Белая мечеть) — ансамбль памятников имеющих не только историческое и художественное, но большое духовное значение. Ансабль находится в Жылыойском районе Атырауской области, в 28 км с северо-востоку от села Аккизтогай.

Основным объектом ансамбля является подземная мечеть расположенная возле реки Жем. По преданию эта мечеть была построена в начале 19 века, Кулшаном учеником талантливого религиозного просветителя, исламского богослова, ученого и архитектора Бекет-Ата.

Согласно дошедшим до нас устным источникам Бекет-Ата жил во второй половине 18. Местом его рождения называют поселок Кульсары Атырауской области. В 14 лет юный богослов отправился на могилу почитаемого всеми святого мудреца Шопан-Ата, чтобы получить благословения. Юноша провел на могиле святого три дня, и именно на третью ночь получил благословение и наказ учиться. Бекет-Ата уезжает в Хиву где учась в медресе постигает многие науки. В 40 лет он становиться суфием и начинает обучать детей грамоте. За свою нелегкую жизнь Бекет-Ата совершил множество путешествий как ученый и паломник, пока наконец не вернулся в родные края. Обладая даром целительства, он лечил людей одновременно просвещая их и давая духовные силы. К нему часто приходили больные и страждущие и для каждого находились слова утешения и поддержка. Часто Бекет-Ата выступал в качестве судьи при решении спорных вопросов, здесь он всегда провлял терпение и мудрость истинного суфия. В своих проповедях Бекет-Ата наставлял верующих жить по правде, быть справедливым и творить добро. Мудрец и святой остался в памяти народной и как воин, совершивший подвиги в битве с калмыками. Он обладал богатырской силой и смелостью, как и его прадед — Есет-батыр.

Согласно преданию Бекет-Ата построил 4 мечети, первой является Акмечеть в Кульсары, вторая мечеть находиться в меловых скалах в 20 км от поселка Бейнеу, третья в местности Байшатыр на плато Устюрт, четвертая последняя мечеть вырублена в массиве мелового скального мыса в урочище Огланды. Она состоит из семи комнат в которых до сих пор прекрасная акустика. Возле этой мечети он и похоронен. Некрополь Бекет-Ата — духовный, исторический и архитектурный памятник.

Акмечеть-Кулшан состоит из двух просторных комнат созданных из твердо уложенных меловых конструкций, соединенных друг с другом трехслойной дугой. Проход в мечеть узкий, продолговатый, в первой комнате есть специальное отверстие куда днем всегда проникаю солнечные лучи, таким образом мечеть освещается за счет естественного света. Стены имеют специальные углубления, в глубине юго-восточной части комнаты расположен михраб. Михраб-специальная ниша украшенная колоннами и аркой, которая указывает направление на Мекку, предназначена для того, чтобы в ней молился имам, тем самым во время молитвы он находится впереди остальных молящихся.

Помимо мечети в ансамбль Акмечеть входит некрополь, состоящий из 32-х кульпытасов, 2-х койтасов, 2-х купольных мавзолеев и одного саганатама, Архитектурно-декоративное и историко-этнографическое значения имеют 13 кульпытасов

Акмечеть является очень посещаемым местом людей сюда ведет не только праздное любопытство, но и желание побывать на святых местах.